Boom metrics
Общество11 апреля 2024 12:00

Проект «Открытые НКО» помогает объединить СМИ и НКО по всей России

АНО «Ноосфера» при поддержке «Комсомольской правды» организует проект «Открытые НКО — dobro.live»
Проект работает в формате «Pro Bono», который означает «Ради общественного блага»

Проект работает в формате «Pro Bono», который означает «Ради общественного блага»

АНО «Ноосфера» при поддержке Фонда президентских грантов и «Комсомольской правды» организует проект «Открытые НКО — dobro.live». Данный проект позволит объединить СМИ и НКО по всей России.

Презентация «Открытых НКО» состоялась на площадке Астраханского государственного университета им. В. Н. Татищева. На мероприятии к присутствующим, в числе которых были студенты, обратилась руководитель социальных проектов Комсомольской правды и медиаплатформы «Открытые НКО» Анна Хороших. Он сообщила, что каждый может попасть на федеральные страницы:

«У каждого из вас, как у начинающих журналистов, есть возможность сразу, благодаря сотрудничеству с нашими некоммерческими организациями, попасть на федеральные страницы. Все ваши имена могут быть и в газете, и на страницах сайта «Комсомольской правды» уже сейчас».

Проект реализуют в формате «Pro Bono», который означает «Ради общественного блага». В рамках этого формата благотворительные, общественные и некоммерческие организации получают профессиональную помощь на безвозмездной основе. В случае со СМИ — им придаётся огласка. Дело в том, что множество НКО, которые делают по-настоящему важные и нужные дела, порой не имеют никакой возможности заявить или рассказать о себе.

Множество НКО порой не имеют никакой возможности заявить или рассказать о себе

Множество НКО порой не имеют никакой возможности заявить или рассказать о себе

Проект «Открытые НКО» поможет таким организациям силами профессиональных журналистов. Об успехах проекта и о его целях рассказала PR-продюсер Ольга Кривц:

«Медиапроект «Открытые НКО» - это некая внешняя пресс-служба для всех НКО России. Чего удалось добиться проекту за годы его существования? У нас на сайте уже зарегистрировано более 220 тысяч уникальных пользователей, вышло более 8 тысяч публикаций, как на самой платформе, так и в различных СМИ федерального и регионального уровней. Зачем мы существуем? Мы объединяем на своей платформе и НКО, и СМИ. СМИ, которым потенциально интересна информация о проектах, активностях, которые происходят в регионе, и НКО, у которых есть эта информация».

Польза для НКО — огласка. А какая польза от такого сотрудничества у СМИ? Проект помогает привлечь аудиторию и собрать интересную информацию о происходящих вокруг событиях.

Проект «Открытые НКО» поможет таким организациям силами профессиональных журналистов

Проект «Открытые НКО» поможет таким организациям силами профессиональных журналистов

Чтобы стать частью проекта НКО, необходимо зарегистрироваться на сайте проекта. После этого нужно подать заявку, где должна быть прописана краткая информация о том, что организация реализует. Редакция проекта связывается с НКО, при необходимости дорабатывается заявка, после чего информация будет размещена на сайте. Если новость значительная и имеет перспективу попасть в новости, то по СМИ делается рассылка, которая зависит от специфики.

Проект помогает привлечь аудиторию и собрать интересную информацию о происходящих вокруг событиях

Проект помогает привлечь аудиторию и собрать интересную информацию о происходящих вокруг событиях

Однако есть и критерии того, что присылать не стоит:

Заявку без информационного повода;

Сухой отчёт о деятельности организации;

Перечисление событий, не имеющих общественной значимости;

Формальные формулировки, упоминание каждого, кто «приветствовал участников круглого стола»;

Фотографии и видео плохого качества.

Также категорически запрещено присылать информацию о платных услугах, мероприятиях и финансовых сборах.

Чтобы стать частью проекта НКО необходимо зарегистрировать на сайте проекта

Чтобы стать частью проекта НКО необходимо зарегистрировать на сайте проекта

Важно прислать новости заранее, о чём подробнее рассказала Ольга Кривц:

«Важный момент сотрудничества! Когда вы задумываетесь о том, чтобы прислать нам информацию о потенциально значимых инициативах, то сделайте это заранее. Если у вас проект проводится завтра, а вы прислали что-то сегодня вечером, то, скорее всего, публикация не выйдет, мы просто не успеем. Даже не всегда она может быть в более-менее готовом виде, её нужно дорабатывать. Соответственно, вы, организуя проект, знаете за месяц, за полтора, что у вас будет такая-то активность. Вы нам об этом расскажете, а мы вместе придумаем, как это лучше подсветить».