ФОТО: Авто.ру
ГАРАЖ ОСОБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Автомобили Бориса Ельцина ищут новых хозяев. В июле продали "Мерседес", на котором первого президента России забирали из больницы после известной операции на сердце. Теперь в интернете появилось новое объявление.
Пробег 60 тысяч километров, год выпуска – 1994, задний привод, левый руль, максимальная скорость - 250 километров в час. Обычный автомобиль? Как бы не так! За лимузин «Mercedes-Benz S-klasse III (W140) 500 Long Trasco Bremen», который выставили на продажу в Петербурге, просят 19 миллионов 790 тысяч рублей.
Это машина с историей, машина – легенда. В свое время местом ее стоянки был Кремлевский гараж, а пассажиром – первый президент России Борис Ельцин.
«На этом автомобиле он лично (в качестве пассажира) выезжал на официальные и не официальные встречи», - говорится в объявлении.
В бронированном салоне – белые сиденья, магнитола и небольшой холодильник. В 90-ые годы это был автомобиль экстра-класса.
В салоне ФОТО: Авто.ру
- Когда мы выставляли это объявление, то связывались с дилером. Они нам заявили, что у них есть все документы, подтверждающие, что иномарка действительно была на службе в Гараже особого назначения, - рассказала «Комсомолке» пресс-секретарь сервиса по продаже машин Авто.ру Юлия Огродникова.
Объявление появилось в сети три дня назад и за это время набрало почти десять тысяч просмотров, но покупателя пока так и не нашло.
БРОНЯ ДЛЯ ПОЛИТИКА
- Такие автомобили в 90-ые действительно закупались, причем в Кремлевском гараже была не одна штука, а минимум три, - рассказал «Комсомолке» коллекционер и реставратор автомобилей, владелец реставрационной мастерской Вячеслав Лен. – Обычно они обслуживали как президента, так и других первых лиц государства, но были и те, что закреплены только за президентом. Сложно сказать, к какому классу относилась именно эта машина.
К объявлению, которое появилось в сети, наш эксперт отнесся скептически. Вызвал вопрос класс бронирования авто.
Холодильник и магнитола ФОТО: Авто.ру
- В объявлении указано, что это бронекапсула с завода и тут же, что это производство «Trasco Bremen», но такого не может быть! Заводская бронекапсула – это совершенно другой автомобиль. Капсула сваривалась отдельно, а потом к ней крепился двигатель и все остальные элементы машины. И при этом она не должна была внешне отличаться от обычного авто. «Trasco Bremen» - это, грубо говоря, тюннинговая компания. Она брала готовую машину, разбирала салон и укрепляла его бронелистами. Это была не очень прочная броня, она может выдержать только стрелковое оружие. Видимо, человек, который составлял объявление – не очень разбирается в бронировании, - говорит Лен.
По его словам, машины Ельцина вообще не пользуются спросом у коллекционеров. Возможно, предыдущий "Мерседес" удалось продать только потому, что после Бориса Николаевича на нем возили Владимира Путина и Дмитрия Медведева.
- Дело в том, что коллекционерам интересен не столько автомобиль, сколько его владелец. И, поверьте, на Ельцина спроса нет. Другое дело – Сталин. Его машину продали за четыре с половиной миллиона долларов, - говорит Лен.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
«Комсомолка» связалась с компанией, которая выставила автомобиль на продажу. К сожалению, там не смогли оперативно ответить на наши вопросы и обещали перезвонить. Мы будем следить за развитием событий.
Вид на водительское место ФОТО: Авто.ру
А В ЭТО ВРЕМЯ
Автомобиль «Mercedes-Benz S-klasse III (W140)» 1994 года выпуска, только без президентского прошлого и брони, можно найти в интернете всего за 180 тысяч рублей.