Добросовестным участникам движения подобные новшества даже на руку: штрафы им не грозят, а качество дорог за счет такого контроля улучшится.
Футбол, нерадивых чиновников и плохие дороги в нашей стране не критикует только ленивый. Вот только в последние годы даже у самых ярых скептиков возникает вопрос: почему дороги ремонтируют, а лучше они не становятся? В Астрахани дорожные работы ведутся с завидным постоянством, большинство жителей отмечает положительные изменения на центральных улицах города. Но есть и явные болевые точки на карте – мосты, дороги на окраинах города и в районах области.
Астраханская область вошла в число регионов, где только в 2017 году будет реконструировано 65 объектов на автодорогах региона, на которые потратят более 1,2 млрд рублей. Однако жителей города и представителей общественных организаций волнует вопрос: каким образом качество дорожного покрытия будет поддерживаться в надлежащем состоянии, в особенности с учетом большого транзитного потока грузового транспорта?
По мнению экспертов, причин низкой продолжительности жизни асфальта в Астрахани множество – летняя жара, резкие перепады температур вместе с большим количеством осадков в осенне-зимний период, нехватка средств на капитальный ремонт дорог и перегруженные грузовики, которые летом за пару дней могут превратить новенькое дорожное покрытие в «стиральную доску».
Фуры с перегрузом – настоящие убийцы дорог. Дальнобойщики с опытом утверждают, что по нашим трассам передвигаются грузовики, нагруженные до 80-90 тонн, то есть с учетом разрешенной нагрузки на ось с перевесом почти в 3 раза. Почти треть грузоперевозчиков нарушает нормы по весу перевозимого груза, а это приводит к разрушению автодорог Астраханской области и областного центра.
Что происходит при этом с дорогой? Даже самое качественное дорожное покрытие сминается, образуя колею. Особенно это актуально для Астрахани, где столбик термометра не собирается сдавать позиции в 40 градусов. Незначительные сколы полотна превращаются в ямы и выбоины. Да и сами фуры, нагруженные сверх нормы, превращаются в опасные в плане управления объекты на трассе – в 2016 году 34% ДТП на трассах зафиксировано с участием грузовиков.
Спасти астраханские трассы поможет развитие системы автоматизированного весового контроля. К концу 2017 года в Астраханской области планируется ввести в эксплуатацию 5 комплексов автоматического весогабаритного контроля. За их установку и обслуживание отвечает компания «Ростелеком» совместно с AT Consulting.
Новейшие технические комплексы весогабаритного контроля позволяют определить массу автомобиля, его длину, высоту непосредственно во время движения большегруза по трассе с помощью вмонтированных в дорожное полотно датчиков. Оборудование фиксирует параметры транспорта на скорости до 150 км/ч, а для распознавания государственных регистрационных знаков в зоне контроля устанавливаются комплексы фотовидеофиксации. Интеллектуальная система комплекса весогабаритного контроля в совокупности со специализированным программным обеспечением производит все необходимые измерения и сравнивает показатели с разрешенными параметрами. За превышение нормативов назначается административный штраф.
Сейчас в регионе работают обычные пункты взвешивания, уступающие по эффективности контроля за перегрузом транспортных средств автоматическим системам весогабаритного контроля.
Добросовестным участникам движения подобные новшества даже на руку: штрафы им не грозят, а качество дорог за счет такого контроля улучшится.
Начальник отдела обеспечения безопасности дорожного движения «Астраханьавтодор» Шукуров Рафик Мусаевич считает: «На наш взгляд, установка комплексов автоматического весогабаритного контроля, работающих круглосуточно и имеющих функции фотовидеофиксации, является наиболее эффективным способом выявления нарушителей законодательства в сфере автомобильных грузоперевозок, увеличения срока службы дорожного покрытия и повышения уровня безопасности дорожного движения».
Создатели новой системы уверяют, что она нацелена не на то, чтобы выписать как можно больше штрафов. Главная цель – сохранить качество дорог и, что немаловажно, обеспечить безопасность дорожного движения.