Премия Рунета-2020
Астрахань
+24°
Boom metrics

В Астраханской области для углубления Волго-Каспийского судоходного канала привлекут 18 земснарядов

Сейчас канал не отвечает необходимым параметрам грузоперевозок
Канал входит в Международный транспортный коридор «Север-Юг»

Канал входит в Международный транспортный коридор «Север-Юг»

В Астрахани под председательством вице-губернатора Астраханской области Олега Князева состоялось заседание регионального правительства, на котором обсуждалось проведение дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале.

Канал входит в Международный транспортный коридор «Север-Юг» и астраханский воднотранспортный узел. От его состояния зависят безопасное судоходство, развитие особой экономической зоны и судостроительной отрасли региона, а также освоение шельфовых месторождений на Каспии.

К сожалению, сейчас канал не отвечает необходимым параметрам грузоперевозок, именно поэтому астраханский филиал Росморпорта каждый год проводит дноуглубительные работы.

Владимир Путин поручил до конца этого года обеспечить в канале проходимость судов до 4,5 метров. В настоящее время уже ведутся работы. В прошлом году со дна было поднято 5 миллионов кубометров грунта, благодаря этому по каналу могут проходить суда с осадкой 4,2 метра.

Первый замглавы минпрома Астраханской области отметил, что при дноуглублении будет использоваться заградительная дамба в морской части канала, что даст возможность снизить заносимость ложа и уменьшить объём ежегодный работ.

Как сообщил заместитель министра промышленности, торговли и энергетики области, по сравнению с 2021 годом грузооборот через порты Астрахань и Оля вырос на 15%, а с начала этого года он составил 814 тысяч тонн, что на 72% больше, чем за 2022 год.