Общество29 марта 2021 15:15

В астраханских школах искусств не хватает молодых специалистов

В астраханском минкульте подвели итоги реализации концепции развития системы художественного образования на 2012-2020 годы

В астраханском минкульте подвели итоги реализации концепции развития системы художественного образования на 2012-2020 годы

В астраханском минкульте подвели итоги реализации концепции развития системы художественного образования на 2012-2020 годы.

Её главная задача — сохранить трёхступенчатую систему образования: школа, училище, вуз. По словам специалистов, сейчас происходят существенные изменения в нормативно-правовом поле деятельности детских школ искусств, а также смене статуса учреждений дополнительного предпрофессионального образования.

За 8 лет колледж культуры и искусств, музыкальный колледж имени М. Мусоргского, а также художественное училище имени П. Власова расширили спектр специальностей. Там открылись: «Искусство балета и искусство танца», «Этнохудожественное творчество», «Звукооператорское мастерство». Кроме того, высоко востребованными оказались такие специальности как: «Дизайн», «Актерское искусство» и «Хореографическое творчество».

Также в области сложилась система поддержки детского творчества. Специалисты организовали новые культурно-образовательные проекты и конкурсы: Детская филармония, Областной конкурсный проект «Шаг к успеху», Международная творческая школа одарённых детей.

Качественный состав педагогов художественного образования за эти годы вырос. На данный момент более 87% из них имеют квалификационные категории (I, II и высшую). Однако, проблема дефицита молодых специалистов в сфере всё ещё актуальна. Всего в детских школах искусств региона работают более 47,2% сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста.

Уже разработан проект концепции развития системы художественного образования до 2030 года. В нём эксперты учли и вопросы укрепления материально-технической базы учреждений. Концепцию заслушают на очередном заседании с привлечением профессионального сообщества и общественности.