Премия Рунета-2020
Оренбург
+16°
Boom metrics
Происшествия16 августа 2022 17:00

«Нам даже не сказали диагноз»: в Оренбурге двухлетняя девочка за несколько часов умерла в инфекционной больнице

В Оренбурге следователи завели дело по факту гибели ребенка в областной инфекционной больнице
Следователи возбудили уголовное дело по факту причинения смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей

Следователи возбудили уголовное дело по факту причинения смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Еще в понедельник 8 августа 2022 года маленькая Вика (имя изменено) была рядом с мамой и папой. Жизнерадостная малышка, как обычно играла, гуляла, кушала. Малышке было два года, и она уже ходила в детский сад, охотно общалась с ребятами – мамина и папина отрада.

- Некоторое время назад я стала замечать, что у нее иногда отекают глазки, - рассказала Orenburg.kp.ru мама Вики (на условиях анонимности). – Мы обратились к врачам. Ходили в платную клинику, нам так удобнее. Педиатр осматривала малыша, давала направления на анализы. Мы сдавали кровь и мочу, делали УЗИ, никаких отклонений в них не было обнаружено. Ребенок был здоров.

9 августа у девочки уже с утра появилась небольшая температура, которая потом поднялась до высокой, и появился небольшой отек на глазках. 10 числа ситуация начала ухудшаться.

- Все выглядело как обычное ОРВИ, поднялась небольшая температура, мы не пошли в садик и провели весь день дома, ребенок кушал, играл. Но ближе к обеду 10 числа отек стал еще сильнее, ребенок был «вялый» и мы вызвали «скорую», - говорит мама. – Фельдшер предположила, что у ребенка аллергическая реакция и предложила сделать ей укол. Мы согласились. Сделали укол, но ей стало хуже – ребенок побледнел, на губах появилась синева. Мы сказали об этом врачу, она отметила, что нужно наблюдать и где-то в течение 30 минут укол подействует.

Родители уточнили, обязательно ли нужна госпитализация и как вообще врач оценивает состояние ребенка. Конкретной рекомендации – здесь и сейчас ехать с ней в больницу - они не услышали.

- Последовал невнятный ответ врача «скорой помощи»: поедете – отвезем, нет так нет, - сказала мама. – Не услышав о необходимости срочной госпитализации и что есть угроза жизни ребенка, мы написали отказ от госпитализации и стали наблюдать за малышкой дома. Она попросилась спать.

Но уже в обед родители были в отделении экстренной помощи детской областной клинической больницы на Рыбаковской. Укол Вике не помог и мама с папой привезли ее в больницу сами.

- Там мы провели порядка двух часов, - рассказывает мама. – Сначала ждали, чтобы освободился кабинет, потом когда придет врач. Нам сказали сдать мочу, мы сдали, а после длительного ожидания результатов анализов, все-таки осмотрели ребенка. Врач сказал, что сначала нужно вылечить ОРВИ, а припухлость глаз будете дообследовать позже. И если мы хотим, то сейчас могут дать направление в инфекционную больницу. Мы попросили сделать направление. Тогда они спросили нужно ли вызвать скорую до инфекционной больницы или мы доберемся сами, и отдали нам направление.

Родители решили не ждать спецмашину, а отправиться на своей. Минут через 25 они уже были за городом, в областной инфекционной больнице.

- Там, конечно, огромная территория, - рассказывают они. – Мы оставили машину, несли малышку на руках. Обошли несколько корпусов, чтобы понять, куда нам нужно. Навигации нет, не понятно, куда идти. В итоге мы нашли приемный покой.

Вику осматривали несколько врачей по очереди. Последним пришел реаниматолог. Он сразу сказал, что девочка в тяжелом состоянии, ей нужна срочная госпитализация. По правилам, в реанимацию детей любого возраста кладут без родителей.

- Дочка была бледная, просилась спать, - рассказывает мама. – Мы передали ее врачам со всеми предыдущими анализами в надежде, что это поможет в спасении дочери…

…И больше не увидели. Ночью, через несколько часов после того, как малышку оставили в больнице, им позвонили и сказали, что Вика умерла.

- Мы 40 минут боролись за ее жизнь, но ничего поделать не смогли, - сказал по телефону реаниматолог, который забирал малышку. – Примите наши соболезнования.

И все. Это было единственное общение с врачом. Больше родители ничего не смогли добиться.

- До сих пор мы не знаем, что с ней было, не знаем диагноза, - говорят они. – Никаких выписок, справок, вообще никаких документов нам до сих пор не отдали. Якобы их нужно запрашивать у главного врача официальным письмом, и на это им дается по закону 30 дней. Пока мы занимались похоронами, как-то не думали об этом. А теперь недоумеваем – неужели мы столько времени будем ждать ответа, что случилось с дочкой? И почему документов сразу не оказались в больнице, как мы приехали.

Прошла неделя. Родителям ничего не оставалось делать, как обратиться в правоохранительные органы.

- Нам ничего не оставалось делать как обратиться в СК, но там так же не оказалось никаких документов. Мы в недоумении, что происходит, и создается ощущение, что от нас умышленно что-то скрывают! - говорят они.

Сегодня следственное управление Следственного комитета РФ по Оренбургской области сообщило о возбуждении уголовного дела.

В ведомстве рассказали, что расследование ведется по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Сейчас опрашивают свидетелей и выясняют все обстоятельства произошедшего.

По этой причине в минздраве пока не готовы комментировать произошедшее. Контроль за ходом расследования уголовного дела о гибели ребенка установила областная прокуратура.

К ЧИТАТЕЛЮ:

Делитесь новостями, сообщайте о проблеме по номеру WhatsApp: +79873484462