2018-07-11T12:52:12+03:00

Как я стояла в очереди за умной колонкой «Яндекса»

Заветный гаджет нашему обозревателю так и не достался, зато в очереди за ним она получила массу впечатлений [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments31
Не больше двух штук новинки в одни руки.Не больше двух штук новинки в одни руки.Фото: Евгения КОРОБКОВА
Изменить размер текста:

В «Яндексе» стартовали продажи колонки с Алисой. О существовании этой колонки и том, что на неё страшный ажиотаж - из Яндекса же и узнала. Информация про то, что «Завтра начинаются продажи Яндекс-станции» висела весь день в топе. Не главной, конечно, новостью, но второй.

Что это за колонка и зачем она нужна за десять тысяч - не поняла. Но раз двадцать тысяч человек хочет - значит, это кому-нибудь нужно. Утром встала, думаю, ой, нафиг надо, не пойду. Открыла комп, а там написано, вот, в связи с фантастическим спросом колонки отпускают только по две в руки. Ну, раз так, собралась, поехала в офис Яндекса. По дороге от метро Парк культуры попадались счастливые юноши, несущие, как девушки коромысло, по пакету с надписью «Яндекс» в каждой руке.

Так выглядит "Яндекс.Станция". Фото: vk.com

Так выглядит "Яндекс.Станция".Фото: vk.com

- Скажите, зачем нужна такая колонка, - спросила счастливого мужчину на остановке.

- Да, в принципе, ни за чем, - ответил мужчина. - Просто я блогер Спрут. Сделаю обзорчик.

Блогер Спрут о колонке.Евгения КОРОБКОВА

Задаю аналогичный вопрос толстенькому мужичку.

- И не говорите, совершенно искусственный спрос, - говорит мужичок. - Неудобные, ужас. Зачем мне Алиса, когда есть Сири в айфоне? Придётся новую программу устанавливать... короче, смысла никакого.

Глядит с любовью на покупку и уходит.

На улице Тимура Фрунзе предлинная очередь модных людей, преимущественно, мужчин. Женщины есть, но только как дополнительные руки для приобретения ещё двух колонок. Тянется к магазину-музею Яндекса. Пыталась узнать, зачем они тут стоят.

- Ага, так мы тебе и сказали, что четыре часа низачем, - отвечает один.

- За фаном стоим, - отвечает другой.

Стоятели очереди о том, зачем стоят.Евгения КОРОБКОВА

Третий лицо отворачивает. Мне, говорит, нельзя светиться, я сотрудник Яндекса.

- Что, - говорю, - вам как сотруднику нельзя на складе взять?

- Нет, - отвечает, - нам все на работе сказали: в порядке общей очереди.

Ок, встала в очереди хвост. Сзади подошли ещё два сотрудника Яндекса. Муж и жена, оба в синих кроссовках.

- Ну объясните уже, наконец,- прошу у них, - зачем эта колонка нужна.

- Перед коллегами хвастаться, - отвечает за мужика жена. - Он утром не хотел брать, а на обед сходил - сразу захотел.

- Ок, - говорю, - а мне тогда зачем?

- А вам низачем, - откликается дяденька спереди. - возьмите зонтик и уходите отсюда.

Очередь перед магазином постоянно увеличивается. Фото: Евгения КОРОБКОВА

Очередь перед магазином постоянно увеличивается.Фото: Евгения КОРОБКОВА

Яндекс хорошо подготовился к очереди. Бесплатно угощает стоящих кофе с бургерами, а на случай дождя выложили у входа отличные зонтики. К моему приходу все разобрали, только один остался. Чёрный такой, асимметричный, с надписью «Яндекс».

- Отличный зонт, - похвалила жена сотрудника Яндекса, когда я вернулась с добычей, - у нас такого нет. Нам на последний корпоратив только дождевики раздавали. Но они были хуже. Намного.

В четыре часа я уже было начинаю подумывать, что пора двигать, но очередь засуетилась. Оказывается, на авито уже продают такие станции. Не по десять, а по пятнадцать тысяч. И ехать надо аж в Бибирево. Нет, стоим, не уходим.

Колонки уже начали перепродавать в интернете

Колонки уже начали перепродавать в интернете

Выходят сотрудницы «Яндекса» Елена Брандт и ещё кто-то с печальными лицами. Направляются к последней трети очереди.

- Вы знаете, - сообщают, - все берут по две колонки.

- Неужели зря стояли? - волнуемся мы.

- Нет-нет, если все будут брать по одной, вам хватит, - успокаивает Елена.

- А если по две? - беспокоимся.

- На этот случай оставьте нам свои е-мейлы, - отвечают гонцы. - Как только привезут вторую партию, вы узнаете об этом первыми.

- Фууууу, - отвечаем.

- Ничо не фу, - возражает сотрудница. - всего полтора месяца ждать. И в очереди стоять не надо. И привезут разных цветов колонки, а не только чёрные, как сейчас.

Сотрудники Яндекса о том, что очередь закончилась.Евгения КОРОБКОВА

Очередь волнуется. Как так, через полтора месяца уже дефицита никакого не будет. Так неинтересно.

- Будет, будет! - успокаивает яндекс-работница. - Придет ограниченный тираж. А кто не в списках, тот только через три месяца получит!

- А, ну тогда ладно, - соглашаемся мы. Формируется очередь на предзаказ. Тому, кто в очереди - полагается подарок - полгода пользования сервисом «яндекс плюс» и ещё черненькая наклеечка. Правда, наклеечка быстро заканчивается и в очереди шутят, что на неё тоже формируется предзаказ.

Черненькая наклеечка - бонус отстоявшим в очереди Фото: Евгения КОРОБКОВА

Черненькая наклеечка - бонус отстоявшим в очередиФото: Евгения КОРОБКОВА

Таким образом, за четыре часа стояния я получила:

гамбургер

Кофе

Зонтик-яндекс

Наклеечку черненькую

Полгода пользования сервисом

И по шее.

Про «по шее» расскажу отдельно. Очередь собралась либеральная-либеральная. Обсуждает голодовку Сенцова, осуждают выборы, осуждают Путина и особенно - осуждают совок.

- Как хорошо, что мы не в совке, - рассуждает собеседница. - я вот помню, однажды за водкой стояла. Хотела без очереди пройти, так мне одна бабка всю руку расцарапала.

Я думаю, интересно, как ведёт себя либерально-интеллигентная очередь. Пытаюсь пройти вперёд со словами «Я только спросить».

- А по хлебалу не хочешь? - куртуазно отвечает мальчик в толстовке с розочками.

- Куда лезешь, я тебе сейчас телефон разобью, - угрожает толстый мальчик.

- Ах ты сука, - звереет мужчина в дорогом костюме. — Спросить она! Журналистка хренова! В больнице спрашивать будешь.

Весьма некуртуазно хватает меня за воротник и выбрасывает из очереди, предварительно ударив по шее.

Мне дают по шее.Евгения КОРОБКОВА

- Ну, зачем же так, она же снимает, - отвечает кто-то.

- Ничего, сотрёт, - зловеще сообщает мужик. - у меня магнит есть, мы ее размагнитим. Роется в кожаном портфеле.

К счастью, появляется пиарщик Матвей и директор по экспериментальным продуктам Константин Круглов. У Константина на футболке нарисована станция в разрезе. Оказывается, в магазинчик есть вход с другой стороны. Через него никого, правда, не впускают, а только выпускают покупателей. Меня проводят внутрь магазина, где уже отоваривается интеллигентный мужик в пиджаке, давший мне по шее.

Константин Круглов о том, зачем нужна яндекс-станция.Евгения КОРОБКОВА

У него отваливается челюсть.

- Вот сука, пробралась-таки, - говорит интеллигентный мужик и показывает средний палец.

Яндекс представил свою Станцию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Яндекс.Станция: что это такое, как работает, цена

За умными колонками от Яндекса уже выстроились очереди покупателей (подробности)

Яндекс представил свою умную колонку

На ежегодной конференции Яндекса YaC 2018 представлено первое устройство собственной разработки компании - умная колонка со встроенным голосовым помощником Алиса (подробности)

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Евгения КОРОБКОВА

 
Читайте также