Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
УМНЫЕ ВЕЩИ29 мая 2018 8:42

Яндекс представил свою умную колонку

Она управляется голосом и подключается к телевизору [видео]
kp.ru
Устройство получило название Яндекс.Станция

Устройство получило название Яндекс.Станция

На ежегодной конференции Яндекса YaC 2018 представлено первое устройство собственной разработки компании - умная колонка со встроенным голосовым помощником Алиса.

- Хороший звук, отличный слух и подключается к телевизору, - представили новинку разработчики.

Устройство получило название Яндекс.Станция. Это по сути аналог умных колонок Amazon Echo и Google Home.

Что внутри

Яндекс.Станция оснащена динамиками и сабвуфером мощностью 50 Ватт.

"Слышит" колонка с помощью технологии Яндекс iO - она построена на микрофонной матрице из 7 микрофонов. Примечательно, что устройство воспринимает голосовые команды даже во время громкого воспроизведения музыки - в тяжелых аккустических условиях.

Микрофоны можно принудительно отключать.

Для чего она

Яндекс.Станция - мультимедийный центр. Её "мозги" - голосовой помощник Алиса. Для управления не требуется нажимать никаких кнопок.

Колонка по умолчанию подключена к Яндекс.Музыке - это 35 млн. композиций.

Устройство также подключается к телевизору через hdmi-кабель. Причём управление также происходит голосом, Алиса понимает команды "Сделай погромче", "Промотай на 10 секунд назад" и т.д.

Сколько будет стоить

Яндекс.Станция должна появиться в продаже летом нынешнего года. Стоимость - 9990 рублей. Устройство будет доступно в трёх цветах: белом, черном, фиолетовом.

Что ещё

Кроме того, на YaC 2018 был представлен особый тариф Яндекс.Плюс - по подписке на Яндекс.Музыку пользователям станут доступны скидки и подписки на другие сервисы: Яндекс.Такси, Яндекс.Драйв, интернет-кинотеатр, а также бесплатная доставка на будущем маркетплейсе, который Яндекс запускает вместе со Сбербанком.

Также было объявлено о создании новой платформы Яндекс.Диалоги. Она будет полезна для бизнеса: компании смогу создавать чат-ботов в поиске, а также новые навыки для голосового помощника. В частности, на презентации было продемонстрировано, как это будет выглядеть в реальности: пользователь просит Алису заказать пиццу, она даёт список пиццерий, человек выбирает конкретную фирму, перечисляет позиции заказа. После этого Алиса отправляет заказ через Яндекс.Диалоги.