Общество

Работаем в масках и бесконтактно: В Астрахани курьеры начали доставлять еду пешком и на велосипедах

Жители Астрахани чаще всего заказывают на дом сэндвичи, шашлыки и люля-кебаб
Впервые Яндекс.Еда в городе появилась в разгар пандемии. Фото: Роман Ерохин

Впервые Яндекс.Еда в городе появилась в разгар пандемии. Фото: Роман Ерохин

В Астрахани продолжают снимать ограничения, связанные с распространением коронавируса. Масочный режим в городе еще действует, но кафе и рестораны уже открылись. Следом за этим в городе начали появляться люди в яркой желтой униформе, с большими термосумками. Одни ходят пешком, другие ездят на велосипеде. Порой горожане реагируют на них с любопытством. А это курьеры, которые доставляют готовые блюда из кафе и ресторанов. Впервые Яндекс.Еда в городе появилась в разгар пандемии. Но доставкой заказов тогда занимались только водители такси. Если нет машины, такая подработка была проблематичной. Сейчас же этот вид заработка доступен каждому.

«Комсомолка» узнала, как работают курьеры, которые первыми начали сотрудничать с сервисом в Астрахани.

БЕСКОНТАКТНАЯ ДОСТАВКА

- Возможность работать курьером на данный момент меня очень выручила. Сразу как узнал, что Яндекс.Еда стала сотрудничать в нашем городе с пешими курьерами, оформил самозанятость, чтобы работать легально, и отравился доставлять заказы, - говорит курьер Дмитрий Евсиков.

По его словам, все заказы курьеры доставляют бесконтактно.

- Угроза распространения коронавируса никуда не делась, поэтому из рук в руки ничего не передаем. Заказ оставляем на термосумках, которые до и после каждой доставки обрабатываем дезинфекторами. Работаем в масках и перчатках. Покупать средства защиты самим не нужно, сервис выдает нам все необходимое, - рассказывает курьер.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАЕВЫЕ И СТРАХОВКА

Все заказы оплачиваются безналичным способом. По желанию, клиенты могут оставить электронные чаевые. К слову, во время пандемии размер чаевых, которые люди оставляли доставщикам, значительно увеличился. Клиенты, таким образом, благодарили курьеров, работающих в сложное время.

Кстати, все доставщики застрахованы на случай получения травм и других неприятных инцидентов. А на случай заражения коронавирусом в Яндексе есть специальный фонд помощи для таксистов и курьеров, из которого компенсирую время простоя или вынужденной самоизоляции при контакте с заболевшим.

- Курьером работаю неделю, дальше видно будет. Но мне пока все нравится. Заказы поступают стабильно. Доход белый и стабильный. Самозанятым быть удобно. Налогов платим меньше, и они не ощущаются. Вести бухгалтерию, как предпринимателям, не нужно. Время для другой работы или срочных дел всегда можно найти, так как сам планирую свой день, - делится впечатлениями Дмитрий Евсиков.

КСТАТИ

Что заказывают в кафе жители Астрахани

Самые популярные и любимые блюда, которые жители Астрахани чаще сего заказывают из кафе и ресторанов - бургеры с картошкой фри, шашлык, сэндвичи, люля-кебаб, шаурма, хачапури по-аджарски. Из напитков наибольшей популярностью пользуется кола.