Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика25 мая 2017 15:20

Киев собирается закрыть железнодорожное сообщение с Россией

Кажется, в незалежной созрело еще одно решение в стиле «назло теще отморожу себе уши»
За 3 года с победы Майдана железнодорожный пассажиропоток между Россией и Украиной упал с 6 миллионов до 2 миллионов человек в год.

За 3 года с победы Майдана железнодорожный пассажиропоток между Россией и Украиной упал с 6 миллионов до 2 миллионов человек в год.

Фото: Евгения ГУСЕВА

По сведениям, просочившимся в прессу, Украина с 1 июля собирается полностью закрыть пассажирское железнодорожное сообщение с Россией.

Инициаторами отмены поездов выступают секретарь СНБО (Совет нацбезопасности и обороны) Украины Александр Турчинов и спикер Верховной Рады Андрей Парубий, как известно имеющий справку об умственной отсталости. При этом отменять они собираются именно украинские поезда, ведь российские перестали ходить в незалежную еще в конце 2014 года.

Затея вызвала такой шум в Киеве, что министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну пришлось оправдываться: ничего подобного он лично не слышал. Но при этом нагнал еще больше нервозности — мол, будь его воля, он давно бы закрыл вообще любое сообщение с Россией… Не только железнодорожное, но и автомобильное.

Верится во все это с трудом. Но от нынешней власти Украины, каждый день демонстрирующей героическую борьбу со здравым смыслом, можно ожидать чего угодно. И больше всего от последних новостей напряглись, конечно, украинские гастарбайтеры (или как они себя называют, «заробитчане»): если все же отменят поезда, то как им на заработки в «москальщину» ездить?

- Больнее всего это ударит по гражданам самой Украины, конечно, - прокомментировал новость «Комсомолке» эксперт в области железнодорожного транспорта, автор веб-энциклопедии Транссиба Сергей Сигачев. - С Украины в Россию поезда идут полные, существует даже дефицит мест. Везут преимущественно украинских гастарбайтеров, либо обслуживают родственные связи, которые остались. А вот обратно поезда идут полупустые, поток примерно в 6 раз меньше: активный туризм из России на Украину закончился три года назад, а гастарбайтер задерживается у нас как минимум на 90 дней.

При этом, за 3 года с победы Майдана железнодорожный пассажиропоток между Россией и Украиной упал с 6 миллионов до 2 миллионов человек в год.

Большинство из них, по данным Сигачева, - гастарбайтеры. В случае запрета на ж/д сообщение, мигранты, скорее всего, перейдут на автобусные поездки. Либо ездить поездами через Беларусь. Она от этого, кстати, может экономически выиграть, получив дополнительные транзитные потоки.

- Кроме того, у России после этого решения Киева будут развязаны руки и она может пустить прямые поезда Москва-Донецк и Москва-Луганск, - продолжает Сергей Сигачев. - Сейчас нас держит то, что есть сообщение с Украиной. Примерно то же самое было с Абхазией, когда после грузино-осетинской войны запустили поезд Москва-Сухум. Если украинцы действительно прекратят сообщение, то при наличии политической воли потребуется 2-3 месяца для налаживания прямой железнодорожной пассажирской связи Россия — ДНР/ЛНР.